В финансовом моделировании широко применяется АВС-анализ. Суть анализа – ранжирование ассортимента чего-либо путём деления на три категории (этот анализ по названию легко спутать с инструментом анализа себестоимости activity based costing, который также называют АВС-анализом).
Метод основан на принципе Парето, согласно которому, например, 20% наиболее ценных товаров дают 80% оборота, поэтому для достижения максимальной эффективности стоит сосредоточить свои усилия именно на этой категории.
Согласно этому принципу обычно делят ассортимент товаров на три категории:
- А — наиболее ценные, 20 % — ассортимента; 80 % — продаж
- В — промежуточные, 30 % — ассортимента; 15 % — продаж
- С — наименее ценные, 50 % — ассортимента; 5 % — продаж
Так можно ранжировать что угодно:
- Клиентов по суммам закупок, количеству закупаемых наименований, периодичности закупок и другим показателям.
- Поставщиков по суммам поставок, количеству поставляемых наименований, срокам поставки.
- Дебиторов по суммам задолженности или дням просрочки.
- Сотрудников, например продавцов по объёму продаж или числу новых клиентов, или рабочих по выработке.
ABС-анализ часто используется совместно с XYZ-анализом.
Пример такого совместного использования описан здесь: ABC-анализ и XYZ-анализ
Ссылка на пример анализа не работает
Спасибо, поправлю.
Ссылка до сих пор не работает!