letter-b-between-others-1306674-639x427

ABC-анализ (теория)

 

В финансовом моделировании широко применяется АВС-анализ. Суть анализа – ранжирование ассортимента чего-либо путём деления на три категории (этот анализ по названию легко спутать с инструментом анализа себестоимости activity based costing, который также называют АВС-анализом).

Метод основан на принципе Парето, согласно которому, например, 20% наиболее ценных товаров дают 80% оборота, поэтому для достижения максимальной эффективности стоит сосредоточить свои усилия именно на этой категории.

Согласно этому принципу обычно делят ассортимент товаров на три категории:

  • А — наиболее ценные, 20 % — ассортимента; 80 % — продаж
  • В — промежуточные, 30 % — ассортимента; 15 % — продаж
  • С — наименее ценные, 50 % — ассортимента; 5 % — продаж

Так можно ранжировать что угодно:

  • Клиентов по суммам закупок, количеству закупаемых наименований, периодичности закупок и другим показателям.
  • Поставщиков по суммам поставок, количеству поставляемых наименований, срокам поставки.
  • Дебиторов по суммам задолженности или дням просрочки.
  • Сотрудников, например продавцов по объёму продаж или числу новых клиентов, или рабочих по выработке.

ABС-анализ часто используется совместно с XYZ-анализом.

Пример такого совместного использования описан здесь: ABC-анализ и XYZ-анализ

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.