kvar

XYZ-анализ (теория)

XYZ-анализ — такой метод статистического исследования, при котором выборка делится на группы (обычно три – X, Y и Z) по критерию стабильности некоторой величины, например – объёмов продаж за несколько временных периодов. Этот анализ логично дополняет ABC-анализ. Например, для компании будет ценным клиент с большим объёмом выручки, но также очень важны клиенты, которые делают покупки в компании регулярно (постоянные клиенты).

XYZ-анализ является статистическим методом, так как основан на коэффициенте вариации – показателе из теории вероятности, отражающем меру разброса набора значений относительно среднего значения. Чем меньше коэффициент вариации, тем стабильнее значения.

Коэффициент вариации рассчитывается как отношение стандартного отклонения к среднему значению величины. Стандартное отклонение – также коэффициент из теории вероятности, рассмотрение этой теории выходит за рамки данной книги. Для применения метода достаточно понимать суть коэффициента вариации и его расчёта функциями Excel.

Практический пример, реализующий совместное использование ABC-анализа и XYZ-анализа, представлен здесь: ABC-анализ и XYZ-анализ

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.